Новое чудо света Oasis of the Seas - крупнейший лайнер в истории человечества
Владелец и оператор:
Порт приписки:
Заказан:
Строитель:
Цена:
Закладка киля:
Спущен на воду:
Строительство закончено:
Первый круиз:
Характеристики:
Класс
Тоннаж:
Длина:
Ширина:
Высота:
Осадка:
Палубы:
Двигатели:
Подруливающие:
Скорость:
Вместимость:
Экипаж:
|
Royal Caribbean International
Нассау Багамы
февраль 2006
STX Europe, Турку, Финляндия
US$1.4 миллиарда на 2006-й год
12 ноября 2007
22 ноября 2008
28 октября 2009
1 декабря 2009
Oasis
225282 брт
360 метров
47 метров, 60.5 макс.
72 метра над уровнем воды
9.3 метра
16 пассажирских палуб
3 × Wärtsilä 12V46D engines (13,860 kW/18,590 л.с. каждый)
3 × Wärtsilä 16V46D engines (18,480 kW/24,780 л.с. каждый)
3 × 20 MW ABB Azipod
22.6 узлов
5400; 6296 макс
2165
|
На Oasis of the Seas пассажирам предлагают электронного шпиона
24 февраля 2010
– в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного
человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка
быстро стала очень популярной
На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании
Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий,
браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли
найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера.
Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные
идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также
бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета
через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой
лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где
находится другой. На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и
поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с
другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться,
через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать
сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного
человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка
быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными
потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно
огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это
может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа,
поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне
трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время
всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.
Я собственно, испытал прелести поиска потерявшегося пассажира на
себе, работая в свое время матросом на знаменитом до сих пор на Дальнем
Востоке лайнере Советский Союз, крупнейшем пассажирском лайнере в СССР.
Вышли из Петропавловска-Камчатского, приняв помимо пассажиров, как
обычно было, воинскую часть. Один из прапорщиков упился больше обычного
и выпал за борт, что было замечено вахтой, но полной уверенности не
было. Тихий океан, температура воды градусов 6, если он выпал, то падал
с высоты 3-этажного дома на скорости под 30 км/час, то есть шансы
нулевые. Искали его на месте предполагаемого падения и не нашли.
Спрашиваем военных – так выпал он или нет? Военные и сами не знают.
Начали обыскивать все судно. Если прапорщик и не выпадал, он должен был
умереть от наших проклятий. Не нашли. Военные так и не сознались и
обьявили всю историю военной тайной. У нас никого не наказали, и на том
спасибо.
Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали
бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного
удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать
сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет,
что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT
слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с
девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на
гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг
начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…
Устройство работает на базе системы определения местонахождения в
режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора
обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный
сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения
местонахождения – 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся
батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После
окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются.
Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом
и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают,
собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона
опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить
сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил
Oasis of the Seas протиснулся под мостом Большой Бельт
1 ноября 2009 года
- Слон, зверь, чудище и плавучий город, Oasis of the Seas, вечером 1
ноября с трудом протиснулся под мостом Большой Бельт в Балтийском море,
связывающем два датских острова. Никто конечно, Oasis of the Seas
наобум не строил, высоту моста и способы проползания под ним продумали
заранее. Гигантские дымовые трубы суперлайнера сделали
телескопическими, то есть выдвижными. Они пригодятся ему и дальше в его
жизни. Насколько я помню, у лайнера могут быть проблемы с мостами уже в
США. Но и опустив насколько можно свои трубы, Oasis of the Seas все
равно прошел впритирку – минимальный зазор между конструкциями моста и
верхней частью лайнера составил всего около полуметра. Около моста
собрались конечно, массы народа, пропустить такое зрелище просто грех.
Очевидцы очень впечатлены увиденным – лайнер не стал экономить на
лампочках и врубил все парадное освещение, народу было чем
полюбоваться.
Мост кстати, третий в мире по величине подвесной мост протяженностью
(подвесная часть) 1.6 километра. Высота над водой 65 метров, вот в эту
щель Oasis of the Seas и прополз.
Сколько ни смотрю на фотографии лайнера, не устаю им восхищаться. Умеют
же ведь люди строить такие чудеса, сказки себе на радость!

Oasis of the Seas выходит в первый рейс
|

Oasis of the Seas отодвигает военных
|

Oasis of the Seas пролазит под мостом Большой Бельт
|

Расстояние между опущенными трубами и мостом менее полуметра
|
Oasis of the Seas – плавучий город-сказка сдан заказчику и готовится к выходу в первый рейс
28 октября 2009 года
произошло историческое для мирового судоходства и судостроения событие
– крупнейший в мире и истории круизный лайнер Oasis of the Seas сдан
заказчику, компании Royal Caribbean, после 6-ти лет проектирования и
строительства и более 800 миллионов потраченных фунтов. Церемония
принятия лайнера прошла в Турку Финляндия, с подписанием всех
соответствующих бумаг и достойным случая банкетом на 1000 персон. Имена
персон не разглашаются, и нам остается только надеяться, что среди них
не было российских удальцов вроде героев Куршевеля и Авроры. Судно
настолько необычное и сказочное, что грязные рыла наших олигархов и
чиновников как-то уж очень не к месту, вроде борделя в Диснейленде.
К тому что я уже писал о лайнере, добавляются все новые детали и
подробности, одна интереснее другой. Про Аква Театр я уже писал. Про
стену для скалолазания тоже. А вот про то, что судно разбито на 7
тематических зон, нет не писал. Одна зона – уже ставший знаменитым
Центральный Парк, по образцу Центрального Парка Нью-Йорка. Другая -
прогулочная Boardwalk, далее идут Королевский Променад (тут чувствуются
лондонские мотивы), зона бассейнов и спортзалов, зона спа и фитнес,
зона развлечений и наконец, зона для молодняка – то есть детская.
На судне 21 бассейн, карусель, какая-то суперстенка для альпинистов и
научная лаборатория, уж не знаю зачем – но утверждается, что для
детишек. Надеюсь, они в ней ничего такого сильновзрывающегося не
нахимичат. Список предлагаемых развлечений, утверждают те кто его
видел, валит наповал, он сам по себе развлечение. И везде есть что-то
уникальное и первое в мире. Например, настоящий парк. Или некая
зип-дорожка над открытым атриумом, на высоте 9-ти палуб – она кстати,
идет по классу экстрима (ее видно на одном из компьютерных рисунков).
Карусель зачем-то сделана вручную – насколько я понял, нечто вроде
антиквариата 19-го начала 20-го веков. Среди кают есть 28
кают-пентхаузов по образцу городских, многоуровневые, с окнами во всю
стену.
В день сдачи судна заказчику сотни рабочих верфи продолжали работы на
его борту – наводили окончательный лоск и приводили все в окончательный
порядок, раз за разом снова и снова проверяли и опробывали механизмы,
машины и стемы, об их сложности мы с трудом можем догадываться. На
верфи тем временем, полным ходом идет строительство второго лайнера
этой серии, Allure of the Seas, он будет готов осенью следующего года.
Некоторые цифры:
5000 километров электропроводки
12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США
7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах
90000 кв метров ковровых покрытий
На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали – площадь, эквивалентная 72 футбольным полям
В первый круиз лайнер выйдет 1 декабря из Форт Лодердейл, порта
прописки крупнейших в мире круизных лайнеров. Круиз будет по Карибам и
продлится 4 суток, билеты кстати еще есть. Большинство мест раскуплено,
но кое-что еще осталось, спешите – только не олигархи и не деятели от
власти, думы и госкорпораций, вы-ж все испортите. Круиз Oasis of the
Seas проведет главным образом в Лабади на Гаити, там у компании Royal
Caribbean International есть свой собственный пляж-курорт. А пока
лайнер готовится к выходу в свой первый рейс – переход в США, в Форт
Лодердейл, Флорида. Выход 30 октября, время в пути 12 суток – 11 ноября
лайнер будут торжественно встречать в Америке. 30 ноября пройдет
торжественная церемония официального крещения судна, это будет
однодневное действо, не для избранных а для всех желающих, билеты уже в
продаже. Действо не только праздничное, но и благотворительное –
собранные в его ходе средства пойдут в Фонд Загадай Желание – Фонд,
выполняющий пожелания смертельно больных детей.
Первым капитаном плавучего сказочного не дворца, а скорее города, стал
капитан Уильям С. Райт. Пожелаем лайнеру удачи, безаварийности и долгих
лет жизни.

внутри...

знаменитый атриум с Центральным Парком, над ним пройдет зип-дорожка для любителей острых ощущений

лайнер у достроечной стенки

на горизонте не стены городского квартала или комплекс Останкино, а стоящий у причала Oasis of the Seas

первый капитан лайнера, Уильям. С. Райт
Ходовые испытания
10 июня 2009 - на днях в Турку,
Финляндия, вышел на ходовые испытания крупнейший в мире круизный лайнер
Oasis of the Seas компании Royal Caribbean, над лайнером аэростат,
который возможно станет еще одним аттракционом этого нового чуда света,
а возможно и нет, испытания покажут.
Ходовые испытания нового круизного гиганта Oasis of the Seas стали сами
по себе зрелищем, но особое внимание уделялось аэростату над лайнером –
народ поначалу не понял, зачем он там болтается. Не то какие-то
наблюдения с него ведутся, не то это новое необычное развлечение для
будущих пассажиров. Выяснилось, что аэростат действительно, должен был
стать одной из новинок Oasis of the Seas, но испытания провалились,
аэростат оторвался и позже упал в воду, откуда его с большим трудом
вытащили. Собственно говоря, строители и заказчик Royal Caribbean
потому и молчали, что не знали, как эта новая невиданная в истории
пассажирского флота игрушка себя поведет. Повела как видим капризно, и
сможет ли Oasis of the Seas среди прочих чудес похвастать аэростатом,
пока неизвестно. Сами же испытания прошли очень хорошо, лайнер отвечает
всем требованиям и показал себя по первым результатам отличным
мореходом.
Самое большое пассажирское судно в истории человечества спущено на воду
23 ноября 2008
- Oasis of the Seas выходит из сухого дока, работы завершены на 65%,
срок сдачи судна – конец следующего года, в декабре 2009 Oasis of the
Seas совершит свой первый рейс в Форт Лодердейл, Флорида. Гигантский
лайнер строится на врефях в Турку, Финляндия, заказчик Royal Carribean.
При водоизмещении 220000 тонн, длине 368 метров и высоте 74 метра
лайнер будет брать на борт более 6000 пассажиров, их будет обслуживать
более 2000 человек экипажа. Oasis of the Seas станет самым большим
плавучим чудом света, говорят в компании. Чудес там действительно,
хватает. Это например, амфитеатр на 750 мест на корме, где по вечерам
будут проводиться выступления или состязания акробатов, синхронного
плавания, водного балета, в то время как по одной из стен амфитеатра,
исполненной в виде стены для скалолазания повышенной трудности, будут
карабкаться скалолазы. Повшенное внимание всех любителей круиза
вызывает и знаменитый до своего появления на свет променад лайнера,
исполненный в виде Центрального Парка Нью-Йорка, и кстати на этом
сходство с Нью-Йорком не кончается, часть кают из разряда роскошных
будет сделана по образцу двухуровневых пентхаузов Большого Яблока.
Oasis of the Seas на 40% больше крупнейших на сегодня лайнеров класса
Freedom, площадь коврового покрытия составит 22 акра, вес воды в
заполненных бассейнах гиганта составит 2300 тонн, в сутки пассажиры
будут потреблять 50 тонн льда, длина судна равна четырем футбольным
полям, но все-таки главным чудом пока считается променад. Это будет
открывающаяся палуба длиной около 100 метров, с живыми деревьями и
другими растениями, с собственным микро-климатом.
Фотографии:
Oasis of the Seas – последние часы в сухом доке

Строительство завершится в конце следующего года

Рабочий верфи в туннеле подруливающего устройства

Oasis of the Seas на верфях в Турку

Амфитеатр – строительство